обложка : история : дискография : фотоархив : стихи : статьи : ресурсы : новости :



группа "диалог". статьи о творчестве... роман шебалин: альбомы "диалога", винил :

альбом "просто" -

по свидетельству многих - скомпилирован на скорую руку без участия непосредственно группы "диалог". впрочем, для 1984-ого года даже подобная компиляция вызывает уважение. "заяц в облаках", "просто", "маргарита"... эти "боевики" (весьма хитовые на время выхода пластинки) давно уже ждали винилового воплощения.
итак, явная дебютная удача. на альбоме нет неинтересных, проходных песен. хотя, при первом прослушивании "эверест" и "поймём потом" - воспринимаются именно таковыми, быть может, ввиду их явной социальной ориентировки.
наиболее странные номера - совершенно арт-роковые "сверчок" (с потрясающей партией бас-гитары) и "только ты", причем вторая звучит так, будто после последнего куплета кто-то злодейски отрезал 5-10 минутный "пинк-флойдовский" проигрыш. жаль.
в целом, альбом производит приятное, светлое впечатление. разностилье десяти песен не раздражает (сборник есть сборник!), но даёт представление о возможностях группы играть разную музыку.

выход альбома был предворён дебютным синглом ("сверчок" - "маргарита" - "только ты"), изданным, кстати, с фотографией "диалога" ("просто" был оформлен аляповатой обложкой без каких бы то ни было данных о группе).
где-то в 1985 - был выпущен и второй сингл ("просто" - "свет в окне" - "заяц в облаках" - "любил тебя").
а спустя ещё некоторое время - зачем-то появился третий сингл ("эверест" - "поймём потом"), весьма тупо оформленный.


"ночной дождь" -

второй гигант "диалога". здесь уже - и список участников, и аннотация, и правильное оформление. однако, опять есть ощущение сборника. (чувствуется недобрая рука фирмы "мелодия"!) и если для "дебютной компиляции" такое простительно, то для альбома с явными признаками концептуальности - соседство, скажем, серьезных номеров "рыбак", "профессор" с песнями-хохмами "предок", "мышонок и гармонь" - нежелательно.
почти все номера альбома выдержаны примерно в одном стилистическом ключе (одни поярче, другие побледнее). так, глянцевый саунд заглавной песни как нельзя более подходит к фотографии на обложке, а "хохмы" сыграны и спеты как будто - из-за того же самого стекла на всё той же фотографии.
мутность слегка отступает, кстати, стоит лишь перевернуть пластинку. явная удача альбома - почти весёлая песня "никударики", написанная на страшные стихи с.кирсанова. две далее следующих - на остросоциальные стихи е.евтушенко - также весьма ярки и выразительны.
но вот финал альбома, "о предке", удручает своей неуместностью. (после а.тарковского, с.кирсанова и пр.) почему не "не смейся..."? (см. далее)
и, кстати, весьма изысканная песня "флейта" здесь представлена в не лучшей, на мой взгляд, аранжировке. для сравнения могу порекомендовать ту же песню на сборнике "маскарад", 1986 г., куда она попала непосредственно из демо-альбома "просто" - 1984г.

кроме того, интересен был выпуск одноимённой кассеты, на которую вошли "лучшие вещи" с "просто" и "ночного дождя". интересен - не столько удобной подборкой, сколько наличием песни "только не смейся..." (фрагмент сюиты "однажды завтра", 1986г.). записанная в той же середине 80-ых, она по каким-то причинам не вошла ни в один из изданных на дисках альбомах. а зря. эта 6-ти минутная композиция вполне может доставить удовольствие любителям классического арт-рока и просто хорошо сыгранной и записанной музыки.


"диалог-3" -

группе явно не везёт с пластинками. данный альбом - самая провальная работа "диалога". "жёсткая и экспрессивная манера", о которой заявлено в аннотации на обложке, по сути является попс-металлом. отдельные треки чем-то напоминают "европу", "сепультуру" и пр., что, конечно, не является положительным качеством для "диалога". группы, которая к выходу третьего винила уже насчитывала достаточное количество ярких и самобытных работ (как изданных, так и неизданных).
да и наряженные под новых "неформалов" "диалоговцы" способны вызвать если только что - умиление. конечно, их псевдо-металлическая фотография (на фоне заводского плаката) как нельзя лучше подходит к пристёбнуто-актуальным "давай-давай" и "красному року". но возникает вопрос: если это - на экспорт, то где матрёшки и балалайки? (так любимые группой, скажем, "парк горького".)
при всём при этом - гитарные соло и композиционные решения отдельных номеров ("дворец заката", "конопляная нить") - вызывают уважение. но для хард-н-хеви саунд альбома - слишком легковесен и попсов, а для арт-рока (учитывая длину композиций) - монотонен и невнятен.


"посредине мира" -

на неком сайте, ссылку на который я сознательно не даю, сказано: валерий меладзе со своим братом создали, мол, в 1990 году группу "диалог", записали первый альбом "посредине мира"... м'да...
собственно, вот - была бы и вся рецензия на работу "диалога" 1990 года.
...я нисколько не сомневаюсь в том, что в.меладзе умеет петь, и петь хорошо, но для композиций "диалога" его голос подходит вряд ли: слишком уж тяжеловесен. не вникая в подробности отхода кима брейтбурга от вокальных дел, хочу, однако, заметить: сама вещь "посредине мира" - и спета, и аранжирована гораздо интереснее, чем все прочие, не-брейтбурговские, композиции альбома, - из неё одной уже могла бы получиться целая сторона пластинки. и если к.брейтбургу так надоело петь, то почему бы не воспользоваться опытом, скажем, м.олдфилда: пол-пластинки - концептуальный инструментал, пол-пластинки - песни с различными приглашенными вокалистами?
резюме: последний винил "диалога", если можно слушать, то - категорически - не до двух первых...


обложка : история : дискография : фотоархив : стихи : статьи : ресурсы : новости :
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!