Виктор Литвиненко «Сейчас я играю на Fender Stratocaster»
|
|
Первую свою гитару Виктор Литвиненко сделал сам, выпилив из дерева
Несколько месяцев в редакцию «Петербургского Музыканта» несли, посылали по почте и передавали через знакомых диски, где была записана всего одна песня. Помните, прошлой весной в городе была такая эйфория, что гормоны счастья заставляли радоваться каждому встречному и поперечному и говорить вслух или про себя: «Зенит!». Но мы решили этим не ограничиваться и предложили нашим читателям-музыкантам поддержать любимую команду и сочинить песню о бело-голубых. Список претендентов получился очень любопытным, скажем, где ещё могли встретиться «Дядю Сэма» и «Клерки»?
Когда жюри выбрало лучшего, мы были немного удивлены. Победитель носил скромное имя и фамилию Виктор Литвиненко. Но после личной встречи с ним всё, скажем так, встало на свои места. Повторяю, жюри никаким образом не учитывало, знаменит ли претендент на победу. А оказалось, что Виктор гитарист группы «Диалог». Если раскрыть какую-нибудь рок-энциклопедию, то рядом с названием «Диалог» будет обязательно стоять определение «арт-рок», а также длинный список всевозможных премий и безумное количество концертов. Скажем, «Диалог» на легендарном Тбилисском фестивале, где имя «Аквариум» стало известно не только посетителям Ленинградского Рок-клуба, занял третье место.
Виктор оказался очень скромным человеком и охотно рассказал о «Диалоге» и о Валерии Меладзе, которому он помогал записывать первый альбом.
Мы хотим ещё раз от имени всей редакции поздравить его с победой и пожелать музыкальных и творческих успехов. Кстати, песня, которую Виктор прислал на конкурс, называется «Сине-бело-голубой».
— Скажите, Виктор, а песню Вы специально для конкурса написали?
— Я работал в студии «Диалог» Кима Брейтбурга, совладельца продюсерского центра FBI music, в то время бывшего музыкальным продюсером телевизионного проекта «Народный артист». Я работал звукорежиссёром. Вечерами было скучно, и я просматривал различные фанатские форумы. На одном из них я наткнулся на четверостишье. Решил написать песню. Это как раз межсезонье было. Сначала я использовал этот текст, а потом решил свой сочинить. Придумал аранжировку, записал все партии, спел — на студии было всё для этого.
— А музыкой Вы давно занимаетесь?
— Да, очень давно. В 1969 году мы сделали школьный ансамбль, который потом превратился в рок-группу «Диалог». Мы гастролировали по всему Советскому Союзу, было выпущено четыре долгоиграющие пластинки на студии «Мелодия». А потом я пять лет сотрудничал с Валерием Меладзе. Первый диск мы записали практически втроём: Валера, Костя Меладзе и я...
— А какую музыку Вы играли с «Диалогом»?
— Скорее всего, эту музыку можно назвать арт-роком. В Германии мы записали пластинку, которая состояла из двух рок-сюит, каждая длительностью минут сорок.
— Ещё в СССР группа «Автограф» арт-рок играла...
— Мы с ними в Лондоне выступали вместе. Нас пригласили вместе на ежегодный фестиваль, который устраивала радиостанция Capital Radio. Продюсеры фестиваля очень долгое время пытались пригласить в Англию две группы...
— «Диалог» и «Автограф»?
— Не совсем. Они приехали в Ленинград, посмотрели всех в рок-клубе. Потом в Москву поехали и случайно попали на наш концерт. В общем, им так понравилось, что они подошли к нам после концерта, уточнили наш технический райдер и обещали с нами связаться. Второй группой должна была быть «Ария». Но у них тогда были проблемы с составом, и их заменили на «Автограф».
— Вы говорите «заменили». Кто-то мог повлиять на то, кому ехать, а кому нет?
— Естественно, ездить с концертами по стране и получать за это официальные гонорары просто так никто бы не дал. Мы сначала были приписаны к Донецкой филармонии, а потом — к Кемеровской.
— И сколько лет вы концертировали?
— С 1978 по 1993 год.
— А что было после?
— Появились «Ласковый Май», «Мираж». Мы поехали в очередной тур, и начало происходить что-то странное. Сначала аншлаги, потом — 70% зала, потом — 40. Мы записали пластинку на «Мелодии» — «Посредине мира» на стихи Арсения Тарковского — где пел Валерий Меладзе, и распались через какое-то время.
— Помните, как у Вас появилась первая гитара?
— Первую гитару я сделал сам, выпилил её из дерева и поставил на неё два сингла. Синглы я тоже сам делал. Разбил шесть трубок телефонных, достал оттуда катушки, подсоединил их последовательно и обмотал проволокой. А потом у меня Musima была полуакустическая. Это был 1969 год.
— Вам её привезли?
— Да, лётчик из Германии привёз. 350 рублей она стоила.
— А сейчас Вы на чём играете?
— На Fender Stratocaster. Я ещё на эту гитару поставил специальный датчик. Удобно, можно любую партию в компьютер записать, даже барабаны, не говоря уже о саксофоне или бас-гитаре.
— Вы эту гитару в Петербурге покупали?
— В Москве. Модель сделана к 50-летию фирмы. Она не совсем обычная. Первый датчик — не сингл, а хамбакер. Есть ещё флетроуз. Гораздо удобнее на дисторшне играть.
— А струны какие стоят?
— Первая 0,09, а последняя 0,46. Обычно покупаю их в Yamaha на Савушкина.
— За «Зенит» болеете?
— Да, но я болельщик, скорее, комнатный. На выездах не бываю (смеётся).
Беседовал Кирилл ЛАКЕЙХИН
|